Автоблог

Главная » 2011 » Сентябрь » 2 » Выбираем аудиоусилитель в автомобиль
04:38
Выбираем аудиоусилитель в автомобиль

При инсталляции  качественной акустической системы непременно возникает вопрос какой усилитель лучше подходит. Может быть кто-то из знатоков со мной не согласится, но прежде всего необходимо выяснить предельные габариты устройства, а именно с тем, куда возможно его установить. А то ведь бывает сделает человек покупку, а потом голову ломает куда его воткнуть. Не все любят, когда усилитель в автомобиле расположен на видном месте. Часто приходится сталкиваться с тем фактом, что поставить усилитель на виду категорически неприемлемо и для его установки остаются только крохотные пространства за обивками или в области "запаски". Тогда для незаметной инсталляции возникает потребность в  компактных усилителях. Это существенно сужает выбор, т.к. компактных усилителей  с хорошим звучанием и требуемой выходной мощностью не так много.

Класс усиления.

  • Класс A –  самый верный, но далеко не самый распространенный метод усиления. Ему присущи почти полное отсутствие искажений, большое энергопотребление и тепловыделение. В автомобиле непрактичен по причине сильного шума салона и как следствие более требователен к громкости воспроизведения.
  • Класс B –  «антикласс А». Для него характерны высокий уровень искажений, термостабильность и эффективность.
  • Класс AB –  нечто среднее между классами А и В. Дает хороший коэффициент полезного действия при достойном уровне искажений. Поэтому используется в большинстве аудиоусилителей для автомобилей.
  • Класс D – принципиально иной способ усиления по сравнению с другими классами. Прежде использовался исключительно для усиления сигналов низкой частоты. Теперь  широкополосные усилители класса D встречаются значительно чаще. Вероятно в будущем класс D превзойдет AB по качеству, а до тех пор советую использовать класс АВ.
  • Другие классы (С, G, Т и т.д.) не нашли широкого применения в автомобильной технике.


Количество каналовУсилитель

Необходимое количество каналов зависит от сложности аудиосистемы. В идеале число каналов должно равняться числу динамиков, а каждый усилитель должен иметь максимум два канала. Этот подход используют при бескомпромиссных инсталляциях. В системах с пассивными кроссоверами  несколько излучателей можно подключать к одному каналу усиления. Каналов должно быть не менее двух.

Теперь несколько слов о самых простых и популярных схемах подключения.

Фронт + Тыл – наиболее используемая схема.  Для нее требуются 4 канала усиления. При такой схеме качественного воспроизведения звука не наблюдается по причине того, что тыловая акустика вносит искажения фазы,оттягивая звуковую картину назад, но для любителей эффекта «Dolby Surround» будет в самый раз. Без сабвуфера низкие частоты не воспроизводятся.
Фронт + Сабвуфер – самая популярная схема для получения качественного звука. Для нее необходимы 3 или 4 (2 + «мост») канала усиления. «Мост» -  специальный режим при котором 2 канала объединяются в 1, что дает увеличение выходной мощности. В этом режиме могут работать далеко не все усилители.

Фронт + Тыл + Сабвуфер аналог первой схемы, но с добавлением сабвуфера. Для нее необходимы 5 или 6 (4 + «мост») каналов усиления.

Мультимедиа 5.1 (фронт + тыл + сабвуфер + центр). Эта схема для автокинотеатра. Для нее необходимы 6 или 7 (5 + «мост») каналов усиления.

В идеале (если позволяют денежные средства) применяются усилители, у которых максимум два канала усиления. В противном случае можно
применять усилители с четырьмя и шестью каналами.
А сейчас разберемся с выходными характеристиками усилителя.купить усилитель

Мощность усилителя.

Не самая объективная характеристика, т.к. у производителей существует множество способов ее завысить. Мощность может быть номинальная и максимальная. Первую положено измерять при уровне нелинейных искажений 1%, а при второй искажения вообще не идут в рассчет, что для для любителей качественного звука неприемлемо, т.к. слушать такое станет только мазохист.

Мощность должна быть указана при определенном сопротивлении нагрузки (для автомобиля как правило 4 Ом). Если у вашей системы или сабвуфера другое
сопротивление, это надо учесть. Зависимость прямопропорциональная: если усилитель выдает 100 Вт на 4 Ом, то на 8 Ом вероятней всего выдаст лишь 50 Вт,
а на 2 Ом в теории 200 Вт (в реальности как правило максимум в 1.5 раза больше, но бывают и исключения). Также помните, если не указано, что усилитель способен работать при такой нагрузке, то он может и сломаться. Выходная мощность в целом негативно отражается на качестве воспроизведения звука. Совсем не обязательно, но при прочих идентичных характеристиках  в условиях идеальной акустики модель с большей мощностью будет звучать хуже, чем менее мощная.

Частотный диапазон

В идеале  ухо человека может слышать воздушные колебания на частотах от 20Гц до 20кГц. Поэтому эти же требования по диапазону предъявляются и к акустике. Но не стоит учитывать этот параметр при выборе системы, т.к.  практически все производители с легкостью добиваются требуемых значений.


Отношение Сигнал/Шум (SNR)

Дает представление о том, насколько шум оказывает влияние на  характеристики системы. Чем больше это значение, тем усилитель лучше. Для пользователя этот параметр не имеет абсолютно никакого значения.


Переходное затухание

Переходное затухание – это проникновение части сигнала одного канала в другой. Его можно наблюдать если в двухканальном усилителе отправить сигнал на левый канал, а динамик подключить к правому. От этого зависит стереоэффект. И он тем лучше, чем выше показатель переходного затухания.

Входная чувствительность

У большинства усилителей этот параметр приемлем для нормальной работы с существующими управляющими устройствами.


усилитель, новинкаСкорость нарастания сигнала на выходе

Также чем больше, тем лучше. Минимальное значение параметра должно быть не менее 2 В/мкс, приемлемое значение не менее 5 В/мкс. Важен при работе на средне- и высокочастотном диапозоне, но если усилитель управляет сабвуфером толку от этого параметра ноль.

Демпинг фактор

Влияет на контроль динамика. В идеале для снижения влияния каналов друг на друга на каждый канал должен приходиться один блок питания. Подобная схема используется обычно исключительно в очень дорогостоящих моделях. Для снижения стоимости конструкции число блоков питания при производстве уменьшают. Особенно негативно это влияет, когда у каналов разные задачи. К примеру первый работает на динамик с низкими частотами, а второй на динамик с высокими частотами. Это приводит к тому, что канал, потребляющий больше питания забирает его у остальных. Это не может не сказываться на качестве звучания.


Фильтры (hpf/lpf/bandpass)

Первые громкоговорители воспроизводили весь частотный диапазон. Но увы и в наше время не создан еще тот динамик, который смог бы воспроизводить все частоты одинаково качественно во всей полосе. Для решения этой проблемы полосу разделили на части, каждую из которых отдали специализированному излучателю. Чтобы изолировать ту часть сигнала, которая не предназначенна для конкретного динамика, существуют фильтры, которые могут быть трех видов:

LPF (low pass filter, фильтр низких частот) – изолирует все, что выше определенной частоты. В усилителях входиткак правило в цепи сабвуфера или мидбаса для изоляции высоких частот.

HPF (high pass filter, фильтр высоких частот) – изолирует все, что ниже определенной частоты.

BP (band pass, полосовой фильтр) – по сути  нечто среднее между LPF и HPF, выделяет определенный диапазон. Применяется в поканальных системах с несколькими полосами для мидбаса или динамика средних частот.

Усиление баса (Bass Boost, Bass EQ)

Простой низкочастотный эквалайзер,позволяющий  отредактировать область низких частот при нехватке баса. Не стоит чрезмерно пользоваться этой
функцией ибо она обычно отрицательно сказывается  на качестве звука.

Subsonic

Фильтр, предназначенный для сверхнизких частот. Применяется для защиты сабвуферов в оформлении «фазоинвертор» от излишнего движения диффузора на сверхрезонансной частоте (специфика этого типа оформления).

Дистанционный регулятор баса применяется для управления уровнем или силой баса.  Для сохранности согласования автомобильной аудиосистемы желательно использовать регулятор головного устройства.усилитель в автомобиль

Субъективная оценка

Увы даже при прямом сравнении параметров нельзя оценить главное – насколько качественно звучит усилитель. Узнать это можно лишь эмпирическим путем и непременно в знакомой системе, уровень составляющих которой заведомо выше, чем уровень исследуемого усилителя.

И напоследок несколько советов, которые будут полезны при выборе училителя:

Выбирайте усилители проверенных временем производителей, которые не станут рисковать своей репутацией и потому отвечают за качество своей продукции;

Выбирая усилитель, следует учитывать именно номинальную мощность излучателей. Чтобы не было потери качества звука и выхода из под контроля динамика, усилитель должен иметь мощность  от 70% до 120% от мощности акустики.

Остановив выбор на четырехканальном усилителе работы с фронтом и сабвуфером, приобретайте модели с двумя блоками питания.

Не прельщайтесь отменными заявленными характеристиками. Это еще не показатель качества звука. Написать можно все, что угодно.

До покупки усилителя посоветуйтесь со специалистом, который будет заниматься инсталляцией вашей акустической системы и не забывайте о нюансах установки усилителя в авто.

Нравится
Просмотров: 6935 | Добавил: Aborigen | Теги: классы усилителей, мощность, Характеристики автомобильных усилит, как выбрать усилитель для авто, усилитель, купить усилитель | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Автотерминология Товары