Автоблог

Главная » 2011 » Сентябрь » 1 » Диски литые, кованые, штампованные или как выбрать диски для автомобиля?
05:54
Диски литые, кованые, штампованные или как выбрать диски для автомобиля?

Стоя на остановке как самый правильный из пешеходов, я пялился на проезжающие мимо авто. И тут, мимо проехал запорожец. Да, да, именно "запор". Каково же было мое удивление и удивление окружающих, когда этот чудо "запор" проезжал. Я впервые видел запорожец на колесах диаметром около метра. Причем, не на простых штампованных дисках, а скорее всего на кованых дисках, потому как непрактично будет одевать на железного коня литье, ибо оно может попросту треснуть. Это и с подвигло меня на написание статьи про диски для автомобилей. В ней я раскрываю следующие вопросы: 

  • Какие бывают диски для автомобилей?
  • Цены на диски различных марок.
  • Как подобрать диски для своего авто?

Что же, начнем пожалуй, с первого вопроса. Какие бывают диски для автомобилей? Так вот друзья, как я уже сказал выше, диски для авто бываю следующие: штампованные, литые, кованые. Итак, чем же они отличаются?

Литые дики

Штампованные диски.

Штампованные диски - это самый просто и наиболее дешевый вариант. Колеса выглядят как-то привычно и ничего выдающегося не показывают, но в то же время отвечают всем необходимым стандартам и вполне пригодны для эксплуатации. В виду технологии производства штампованные диски не могут похвастаться изяществом и дизайнерской изюминкой. Материал для производства штампованных дисков – сталь, что наводит на мысль о весе колеса. Главный плюс таких дисков это их цена.

Кованые диски

Литые диски.

Литые диски – это наиболее распространённый вариант, который предпочитаю большинство автовладельцев при покупке новых дисков, литые диски отличаются многообразием форм и различных дизайнов, благо, что способ производства дисков дает дизайнерам практически ничем неограниченный простор для фантазии. Литые диски на много легче своих штампованных собратьев в среднем на 20%, это во многом отражается на поведении автомобиля на дороге, вы можете быстрее разогнаться или затормозить, кстати говоря, литье обладает повышенной тепло передачей, по сравнению со штамповкой, что позволяет быстрее отводить тепло от тормозных систем автомобиля. Еще одним плюсом является точность изготовления – она на порядок выше чем у сварных дисков.

Штампованные диски

Кованые диски.

Говоря о кованых дисках сразу хочется сказать, что кованые диски из России и за рубежа это 2 разные вещи с одним названием. В России используется совершенно другая технология горячей штамповки нежели в Европе, там предпочитаю использовать технологию холодного формования. Производить такие диски могут только высокотехнологичные заводы, потому как затраты на производство довольно таки велики в отличие от литья или штамповки. Производство начинается и там и там с разработки штампа. Далее следует череда нагревов и воздействий прессами. Так к примеру с заготовки весом 22кг получается диск весом 6.5кг. Представляете, насколько крепкое и пластичное получается изделие. Это вам не литье, которое может треснуть от незначительного воздействия. Основными материалами для литья и ковки являются алюминий и магний, реже используется титан. Это дает возможность производить более легкие диски.

Литые диски

Переходя ко второму вопросу «Основные производители дисков в России и за рубежом» хотелось бы просто их перечислить: Российские производители дисков: "Авиатехнологии", "Виком", "К&К", самыми лучшими считаются красноярские литые диски. По качеству они уступают дискам из Европы. Самые лучшие европейские диски ведут свою давнюю историю из Германии это такие марки как: "Borbet" , "Artec" , "AEZ" , "ATS" , Rondell. Лучшие диски делают Японцы, более менее сносные Турки. Говорить о ценах можно долго, но это не самая актуальна тема в выборе дисков. Тут в первую очередь надо смотреть на качество!!! И только качество. Проверяйте наличие сколов, вмятин как на внешних сторонах диска так и внутри. Цены на российские диски на порядок ниже: штамповка от 1.5 да 3 тысяч, литье дороже 3-5 тысяч, кованые от 6 тысяч. Европейские производители ставят на штамповку цены сравнимые с российскими: 2.5-3.5 тысячи рублей; литье же дороже на порядок начальные цены в районе 4х тысяч, кованые диски хорошего качества стоят 10 и более тысяч.

Как подобрать диски для своего железного коня? Прежде всего ищем необходимую информацию в мануалах своего авто, «инструкция по эксплуатации». Там указано, все точно в рекомендациях завода изготовителя. Теперь перемещаемся в магазин и определяемся с ассортиментом у продавца - консультант, он вам покажет и расскажет откуда и что.. НО выбирая диски для своего железного коня следует их внимательно осматривать на наличие внешних повреждений – это влияет на вашу безопасность. Так же стоит обратить внимание на вылет. Говоря о вылете колеса я имею ввиду расстояние от центра диска до плоскости которая контактирует со ступицей. Это рассчитывается по формуле(ET=a-b/2, где b – общая ширина диска). Вылеты бывают 3х типов отрицательный, положительный и нулевой. Если вы не специалист, то вам лучше не вникать в такие детали потому как там все очень сложно. Если вы ошибетесь с вылетом на какие-то 7см нагрузка на подвеску возрастет в 2.1 раза, это сразу же скажется на управлении авто и сроке его эксплуатации. К тому же колесо может начать задевать элементы подвески – если вылет положительный или чиркать по кузову, если он отрицательный. Следуйте рекомендациям завода в этом вопросе.

Нравится
Просмотров: 18386 | Добавил: Arxangel | Теги: штампованные диски, виды дисков, купить диски для авто, диски, как выбрать диски для автомобиля, кованые диски, вылеты у дисков, литые диски, литье | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Автотерминология Товары